Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Раз в году – пешеходы

22.09.2017, 10:03      Новости Егорьевска

№ 38 от 20 сентября 2017 г.

22 сентября – Всемирный день без автомобиля

Еще несколько десятков лет назад наши предки мечтали о том, что «совсем скоро настанут времена, и в каждом дворе велосипед будет». Такие времена и впрямь настали, а спустя еще несколько десятилетий двухколесных «коней» заменили автомобили. Причем в некоторых «дворах» их даже не по одному…

Веский повод С каждым годом машин на наших дорогах становится все больше. Именно эта проблема и стала поводом для учреждения новой даты – Всемирного дня без автомобиля. Целью праздника является пропаганда альтернативных способов передвижения – пешком, на велосипеде, на самокате, на общественном транспорте. Но главное, к чему он призван – вдохновить людей на заботу об окружающей среде и собственном здоровье. Стоит отметить, что на один день отказаться от автомобилей жителей год от года призывали власти разных стран мира. Впервые стимулом для этого стал нефтяной кризис 1973 года (приходилось экономить на бензине). А в октябре 1994-го на конференции в Испании прозвучало предложение сделать эту инициативу общепринятой и ежегодной. Поначалу новый праздник поддержали всего три страны: Исландия, Великобритания и Франция. А с 2000 года День без автомобиля стал проводиться по всему миру. Мероприятия в этот день готовят разные. В Париже, например, перекрывают центральную часть города, поэтому проехать на машине там просто невозможно. Зато для велосипедистов путь открыт. В России Всемирный день без автомобиля впервые отметили в 2005 году в Белгороде. В 2006-ом акцию провели и в Нижнем Новгороде, а в 2008-ом – в Москве. Потом к празднованию присоединились Санкт-Петербург, Калининград, Тверь, Тамбов, Казань и другие города. Кстати, интересную традицию придумали екатеринбуржцы. В День без автомобиля там проходит акция под названием Критическая Масса. Велосипедисты в одежде ярко-оранжевой расцветки проезжают по центральным улицам города, тем самым показывая автомобилистам, что те могут комфортно с ними сосуществовать. Столичные же власти в праздничный день, как правило, снижают тарифы на общественный транспорт. Хотя, как показывает практика, автомобилисты призывы оставить своих «железных коней» и спуститься в метро, как правило, игнорируют. К примеру, в прошлом году по данным агентства «Яндекс. Пробки» загруженность московских дорог оказалась ничуть не меньше обычного – пробки оценивались в шесть баллов. В этом году в Москве День без автомобилиста тоже планируют отметить довольно широко, подарив жителям настоящий праздник. На площадке Лужников запланирована шоу-программа с интерактивными играми и спортивными аттракционами. А самые активные смогут попробовать свои силы в турнире по мини-футболу и в велопробеге.

Пешие прогулки в… цифрах Хотя какое нам дело до столицы? Почему бы нам самим не взять и не пойти хотя бы в этот праздничный день пешком? Скажем, на работу, ну или по магазинам. Просто выйти пораньше и насладиться красотами родного города. Благо, что на календаре первый месяц осени, а потому вполне можно надеяться, что погода не подкачает. Кстати говоря, протяженность нашего города от района Автовокзала до его границы с деревней Бережки составляет всего 6 километров. То есть даже если идти размеренным шагом, со скоростью 5 км/час, можно пройти весь Егорьевск меньше чем за час. Это если двигаться строго вдоль центральной улицы. Ну а дворами и того быстрее! А теперь давайте посчитаем, сколько денег потратит автомобилист, который каждый день ездит на работу на противоположную сторону города. Допустим, у него обычная бюджетная машина (а не какой-нибудь там крутой внедорожник), которая при езде по городским дорогам «кушает» в среднем 12 литров на 100 километров. Таким образом, пять дней в неделю проезжая по 6 км туда и столько же обратно, в месяц он будет тратить чуть больше тысячи рублей. Да, сумма не слишком большая, НО! Это, повторим, только (!) для того, чтобы добраться до работы и домой. Не говоря о том, чтобы отвезти ребенка в садик/школу, а потом на кружок или в секцию, заехать в магазин, к подруге, в парк… Плюс расход машинного масла, плюс износ деталей… В результате сумма получится довольно внушительная. А теперь о том, что мы могли бы получить (кроме сэкономленных денег), если бы больше ходили пешком. Конечно же, здоровье! Специалисты даже подсчитали, какой минимум человек должен проходить ежедневно – 6000 шагов. Они способны значительно уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета, а также способствуют снижению веса. Так что, если верить ученым, ежедневно путешествуя пешком, мы способны преподнести себе поистине бесценный подарок. Дальше, пожалуй, стоило бы напомнить о настоящем биче 21-го века – гиподинамии и ее вреде для организма. Но, думается, об этом и без того (и в СМИ в том числе) говорится бесконечно много. Поэтому повторяться не будем. В любом случае, ходить или все же рулить, решать, безусловно, каждому из нас.

Всемирный день без автомобиля проводится с целью пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения и использования общественного транспорта. Главный девиз Дня: «Город как пространство для людей, пространство для жизни». К слову Коль скоро мы заговорили об отказе от автомобилей, нелишним было бы поднять довольно-таки острую тему соблюдения прав тех, кто уже выбрал для себя альтернативные способы передвижения. Дело в том, что в последние годы, когда велотранспорт все больше входит в нашу жизнь, негодование зачастую высказывают пешеходы. Жалобы в основном касаются того, что двигаться по городу велосипедисты, как правило, предпочитают по тротуарам. И все бы ничего, но порой, проносясь мимо на неприлично высокой скорости и маневрируя между пешеходами, они не только нарушают их спокойствие, но и несут довольно серьезную опасность. Но и самих велосипедистов понять можно. Дело в том, что правый ряд проезжей части, по которому положено ездить велотранспорту, практически на всем протяжении центральной улицы города заставлен припаркованными автомобилями. Поэтому выбора у любителей двухколесных «коней» нет. А поскольку реалии, к сожалению, пока таковы, остается надеяться только на взаимопонимание: пешеходы должны научиться терпеливо делить дорожки с велосипедистами, а те, в свою очередь, стараться проявлять уважение и не создавать препятствий для движения «соседей» по тротуару.

Опрос ЕК Мы спросили у егорьевцев, есть ли в их семье автомобиль, и если да, то готовы ли они отказаться от него хотя бы на один день.

Виктор Петров, 56 лет, работник бюджетной сферы: - Я отношусь к тому не очень большому проценту людей, которые ни разу в жизни не сидели за рулем. Почему не получил права, даже и не знаю… Раньше это не было так широко распространено, как сегодня. Да и как-то не до того было. Я настолько привык ездить общественным транспортом, что меня это абсолютно не напрягает. Даже несмотря на то, что живу в Егорьевске, а работаю в Воскресенске. Так и езжу пять дней в неделю. Правда, вот зимой довольно проблематично – автобусы часто задерживают, либо и вовсе отменяют рейсы. Приходится подолгу мезнуть на остановке. Но куда деваться? Работа ждать не будет!

Кристина Иванова, 28 лет, работник сферы услуг: - Личной машины у меня нет, хотя права имеются, и езжу я довольно неплохо. Но в основном водит у нас в семье муж. Я же передвигаюсь либо пешком, либо на велосипеде. Вообще очень люблю велопрогулки. Это и спорт, и отдых! Честно говоря, огромное количество машин на дорогах сильно донимает. Воздух на центральных улицах настолько загазован – не то что с ребенком погулять, даже самой идти неприятно. Особенно по вечерам, когда все возвращаются с работы. Такое впечатление, как будто мы находимся не в маленьком подмосковном Егорьевске, а в столице с ее вечными пробками. Было бы замечательно, если бы все автомобилисты хотя бы на один день пересели на общественный транспорт или на велосипеды! Юлия Сихнеева, 30 лет, работник социальной сферы: - До недавнего времени у нас в семье была одна машина, на которой ездил в основном супруг и иногда я – дочку в поликлинику отвезти или еще куда. Но когда закончился декретный отпуск, пришлось потратиться на приобретение второго автомобиля – для меня. Езжу на нем на работу, вечером – по магазинам. В выходные – к маме на дачу. И муж доволен – больше я не дергаю его с просьбой дать мне машину. Если говорить о том, смогла бы я отказаться от автомобиля на один день, то, наверное, да… Но не скажу, что точно сделаю это. Все будет зависеть от того, сколь важные дела окажутся назначены на эту дату. Если далеко ехать не потребуется, то с удовольствием пройдусь до работы и обратно пешком. Евгений Гришин, 34 года, работник технической сферы: - На машине езжу каждый день, без нее и представить себя не могу. С утра отвожу сынишку в детский сад. Он у нас находится довольно далеко – по адресу прошлого места жительства. Дело в том, что когда мы переехали, то решили не переводить Ваньку в новый садик, чтобы не подвергать его стрессу – новая группа, новые воспитатели… Собственно говоря, смогли себе это позволить только благодаря наличию автомобиля. Так что отказаться от него даже на один день вряд ли получится – детский сад ждать не будет. К тому же потом еще на работу ехать.

Откажитесь от поездки на личном автотранспорте

22 сентября 2017 г., совершите поездку на общественном транспорте, на велосипеде или пешком!

Станьте примером для других!

Ольга Выражейкина

Источник: e-kurier.info
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования